29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Янне Шаффер: Ответственность за рифф в «Waterloo» лежит на мне…

Не знаю, хватило бы у меня настойчивости Эшли Уоллиса (на чем во многом построен сюжет «ABBA: The Movie»), но столкнуться лицом к лицу в лифте с участниками легендарного шведского квартета не отказался бы. Желанным гостем рубрики является и герой данного выпуска — гитарист Янне Шаффер в интернет-интервью «Петропавловск. news», сообщает музыкальный обозреватель.

— Янне, это правда, что в 70-е среди рок-музыкантов было не принято афишировать увлечение музыкой ABBA, — и тем не менее они их слушали?

— Да, в определенном смысле это так. Для многих ведь ABBA выглядела как чисто коммерческая группа, и потому считалось, что увлекаться ими немного стыдно. Но я их любил, так как по-настоящему втянулся. Кто-то из экспертов подсчитал, что я сыграл в пятидесяти из девяноста восьми записанных ими композиций…

— Внушительно. И на скольких альбомах Вы записались?

— Затрудняюсь назвать точное количество, но моя гитара звучит на каждом альбоме — как я сказал, в общей сложности это полсотни треков.

— А первая встреча с ABBA — как это случилось?

— Это было после того, как в 1971-м Бьорн и Бенни взялись продюсировать молодого артиста Теда Гердештада, и та же самая команда записывала «People Need Love» (Тед Гердештад — шведский певец, композитор, музыкант, ушел из жизни в 1997 году. «People Need Love» был первым синглом, который Бьорн, Бенни, Агнета и Анни-Фрид выпустили, прежде чем название группы сократилось до аббревиатуры ABBA — прим. авт.). Работа проходила в той же студии «Metronome», и звукоинженером тоже был Майкл Б. Третоу.

— Бенни и Бьорн давали Вам заранее написанные партии или, может быть, просто высказывали какие-то свои пожелания?

— Скорее они давали мне свободу, я сам приходил к какому-либо решению, и чаще всего мои идеи принимались. А партитур не было, и тексты появлялись уже потом.

 

— Какие из «аббовских» песен наиболее интересны Вам как профессионалу и просто как слушателю?

— Довольно сложно выбрать, ведь они выдали так много хорошего и интересного. Но все-таки одна из моих любимых «If It Wasn’t For The Night» — работа над ней меня прямо-таки захватила. Также «несу ответственность» за рифф в рефрене «Waterloo», с которого, собственно, и началась эта вещь («Евровидение» 1974 года ABBA выиграли, как известно, исполнив «Waterloo» — прим.авт.).

— А в турне Вы с ними ездили?

— Дело в том, что с 1973-го я сконцентрировался на моей собственной карьере, поэтому участия в турах не принимал. Продолжая работать с ними в студии…

— Если бы Вам предложили представить русскоязычной аудитории то, что Вы сделали не только совместно с ABBA, о чем бы хотелось упомянуть в первую очередь?

— Всего я сделал порядка пяти тысяч треков с разными артистами, большей частью шведскими. У меня четырнадцать сольных альбомов, в основном с инструментальной музыкой. Один из них был записан в Голливуде при участии музыкантов Toto (группа, образованная в Калифорнии в 1977 году — прим. авт.). С двумя первыми альбомами — не сочтите за нескромность — мне удалось подняться в чартах выше ABBA. Также пишу весь материал для Electric Banana Band — команда очень популярна в Швеции, и мы продолжаем гастролировать, выпустили шесть пластинок.

 

— Не секрет, что мужская аудитория поклонников ABBA делится на симпатизирующих Агнете или Фриде. Если опять-таки не секрет, кому Вы отдаете предпочтение?

— Каверзный вопрос! (смеется). Люблю обеих девчонок — кстати, когда они начали сольную карьеру, я работал и с той и с другой. С Агнетой общаемся до сих пор…

Дмитрий Авдеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *