29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: Загляни в себя…

Внимательный взгляд на обширную дискографию “Uriah Heep” отметит не одну прошедшую или приближающуюся в этом году юбилейную дату. Предлагаем сегодня поговорить о “Look at yourself” и грядущем 45-летии эпохального альбома вместе с ведущим музыкальной рубрики «Петропавловск.news»


Идея обложки, оправдывающей название и предлагающей слушателю взглянуть на себя, принадлежит гитаристу Мику Боксу. Говоря же о содержании и нисколько не умаляя достоинств великой “July Morning”, следует отдать должное таким интереснейшим и сложнейшим композициям, как “Tears in my eyes”, “Shadows of Grief”, “What should be done”, как и, разумеется, заглавной. Не менее резонно в очередной раз отдать дань уважения группе, влияние творчества которой ощутимо, в частности, в вокальных экспериментах “Queen”. А традиционным авторитетным мнением специально для “Pkz” делится, как вы догадываетесь, сам Мик Бокс – единственный участник всех составов “Uriah Heep”.

Мик Бокс

«Я думаю, наше влияние присутствует во всех песнях “Queen”. В “Uriah Heep” было пять вокалистов, и мы были первой группой, использующей гармонию как ещё один инструмент, что стало нашим фирменным знаком. Однако “Queen” пошли ещё дальше, столь широко применяя мульти-трекинг голосов.

Других вариантов относительно обложки “Look at yourself” не было, и когда я предложил свой, он был единодушно одобрен. Являясь страстным коллекционером винила, однажды был поражён тем, насколько важной и творческой является работа по художественному оформлению конверта. Потому что, просматривая альбомы и находя, что какой-то из них выглядит интересно, вы, как правило, снимаете его со стеллажа, чтобы посмотреть, какой группе он принадлежит. Я подумал, с отражательной обложкой так и произойдёт, и в конечном итоге, увидев название “Look at yourself”, люди захотят как бы посмотреть в зеркало. Что показалось мне отличной идеей, а обложка действительно бросалась в глаза.

“Tears in my eyes”, “Shadows of Grief” – мощные эмоциональные вещи, причём последняя уже слегка вторгается на территорию прог-рока. И каких-либо проблем, связанных со студийными возможностями того времени, на записи не возникало – мы просто играли музыку, в которой чувствовали себя органично, и были полны энергии и энтузиазма!»

Special thanks to Matt Coulson for help and participation

Фото — marshallamps.com и forum.esoul.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *